Горячие темы
PVS4
Пол: мужской
Сообщений: 1154
 
[Профиль]
18.05.2016 10:20

http://rgdn.info/assets/uploads/images/materials/8e576-ohrannaia_gramota_mohammeda.jpg

Скажите: “Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам.
Наш Бог и ваш Бог - один, и мы покоряемся только Ему”
Коран, “Аль-Анкабут”


В последнее время регулярно можно услышать о вековой нетерпимости православных и правоверных. Журналисты и историки без конца приводят нам факты подобного противостояния и акцентируют внимание на отличиях одного от другого. Но так ли это? Куда и с какой целью обращено внимание “ученых мужей” и тех, кто читает их труды?

В связи с этим хотелось бы коснуться охранной грамоты - фирмана Мухаммеда, данной им христианскому монастырю Святой Екатерины в 620-е годы. По факту грамота касается и говорит обо всех последователях мусульманской и христианской веры, хотя “научные мужи” и делают акцент на другом, предписывая соблюдать его лишь в отдельных аспектах и в отношении отдельных узкосоциальных групп.

Современным историки считают установленным факт, что арабский подлинник фирмана написан на коже газели куфическим почерком и скреплён отпечатком руки Мухаммеда. Исследователи отмечают, что в Средние века «…на благосклонность мусульман к синайским монахам влиял фирман (охранная грамота), который по преданию был дан Магометом Синайскому монастырю … составляя по своей веротерпимости предмет удивления магометан».

Текст фирмана снимает всякие вопросы как по поводу того, кому он был дан, так и по поводу того, для чего и о чем он. Арабский текст фирмана гласит :

1.Мухаммад ибн Абдуллах, Посланник Аллаха, и тщательный опекун всего мира; написал настоящий инструмент для всех людей его народа и его религии, как надёжное и положительное обещание сделанное к христианской нации, последователям Назарянина, кто бы они не были, будь то благородные или вульгарные, почетные или иначе, говорю так Я: Кто из моего народа дерзнет нарушить моё обещание и клятву, которая содержится в настоящем соглашении, разрушает обещание Бога, действует вопреки клятве, и будет противником веры, (не дай Бог), ибо он становится достойным проклятия, будет ли он сам царь или бедный человек, или кем бы он не был.

2.Всякий раз, когда кому-либо из монахов в своих путешествиях случится остановиться на любой горе, холме, в деревне, или другом жилом месте, на берегу моря, или в пустынях, или в любом монастыре, церкви или молитвенном доме, я буду среди них, как хранитель и защитник их, их товаров и вещей, с моей душой, помощью и защитой, совместно со всеми людьми моего народа; потому что они часть моего народа, и честь для меня.

3.Кроме того, я приказываю всем должностным лицам не требовать каких-либо подушных налогов с них, или любой другой дани, потому что их принуждать или вынуждать к чему-нибудь такого рода.

4.Никто не дерзнет изменить их судей или правителей, но они должны оставаться в должностях, не будучи высланы.

5.Никто не должен приставать к ним, когда они путешествуют на дороге.

6.Какими бы церквями они не обладали, никто не лишит их них.

7.Кто принимает решение об аннулировании любого из этих моих указов, пусть точно знает, что он аннулирует приказ Бога.

8.Кроме того, ни их должностные судьи, губернаторы, монахи, слуги, ученики, или любые другие, зависимые от них, не должны платить любые подушные налоги, или быть понуждаемы к этому, потому что я их защитник, где они бы они не были, либо на суше или на море, на востоке или на западе и те, что живут спокойно и одиноко на горах, они не должны изымать ни подушный налог, ни десятины от своих доходов и не будет любой мусульманин брать того, что они имеют; Ибо они трудятся только для поддержания себя.

9.Всякий раз, когда урожай на земле, будет в изобилии в своё время, жители обязаны из каждого бушеля, дать им определенную меру.

10.Ни во время войны, не должно брать их из жилищ, ни заставлять их идти на войну, ни даже тогда с них не должны требовать какой-либо подушный налог.

11.В этих одиннадцати главах можно найти все, что относится к монахам, а остальные семь глав наставляют, что относится к каждому христианину.

12.Те христиане, которые являются жителями, которые по богатству своему и движению в состоянии платить подушный налог, уплачивают не более чем на двенадцать драхм с головы в год.

13.За исключением этого, ничего не может быть от них требоваться, в соответствии с прямым распоряжением Бога, который говорит: «И не спорьте (о, верующие) с людьми Писания кроме как только лучшим образом» [29:46 ]. Дайте ваши хорошие вещи им, и разговаривайте с ними, и препятствуйте всем во вреде им.

14.Если случится что женщина-христианка выйдет замуж за мусульманина, мусульманин не должен пересекать склонность его жены, чтобы удержать её от церкви и молитвы, и практики её религии.

15.Ни один человек мешать им ремонту их церкви.

16.Кто действует вопреки моему дару, или разрешает любое противоположное к нему, становится по-настоящему отступником к Богу, и к его божественному посланнику, потому что эту защиту Я даровал им в соответствии с этим обещанием.

17.Никто не должен брать в руки оружие против них, но, наоборот, мусульмане должны вести войну за них.

18.И под этим я повелеваю, что ни один из моего народа не дерзнет не делать или действовать вопреки этому моему обещанию, до конца мира.

http://rgdn.info/assets/uploads/images/tinymce/sina_t039_f01_b.jpg

Примечательно и то, что текст содержит отсылку к 29-й суре 46-му аяту Корана, которая гласит:


"Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: "Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог – один, и мы покоряемся только Ему".



К месту здесь было бы привести следующую слова евангелиста Марка из Нового Завета, которыми он цитирует Иисуса:


"Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет".



Аналогичного содержания текст есть и у евангелиста Луки, у которого далее приводится более развернутая трактовка, содержащая рассказанную Иисусом притчу для понимания значения слова “ближний”: “Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.”

В связи с этим хочется задаться вопросом, кто из людей, причисляющих себя к правоверным или к православным, действительно читает и помнит хотя бы то, что написано почитаемыми ими пророками, не говоря уже о том, чтобы интересоваться и изучать истины других религий и пророков, и - самое главное - “ПОСТУПАЕТ ТАКЖЕ”?

Подготовил: Дмитрий Л. (Минск, Беларусь)
Источник: [скрытая ссылка]

 
Авторизуйтесь в системе для того, чтобы иметь возможность добавлять сообщения.