Горячие темы
expert_domovnik
Пол: женский
Сообщений: 123
 
[Профиль]
10.08.2014 20:29

С недавних пор в Томске  активизировался  бизнес по эвакуацией автомобилей с тротуаров дворов и улиц города, и увозу их на авторазбор на ул.Нижне-Луговую 12. Водитель увезённого автомобиля сможет его забрать, если его найдёт, и только за деньги. Деньги надо отдать вперёд, всё разбирательство потом! Если останутся у водителя на это нервы, время  и деньги.

Причина эвакуации увы, банальная – отъём денег! Если бы ГИБДД просто интересовали штрафы в бюджет, то достаточно было бы сфотографировать автомобиль – нарушитель и собственнику прислать  домой квитанцию. Именно таков порядок штрафования за превышения скорости с применением автоматических видеорегистраторов.
 
Читаем правила дорожного движения.

В правилах дорожного движения запрета на остановку и стоянку на тротуаре нет, не было, и быть не может. Потому что земельный участок у любого здания, на котором паркуются автомобили является если он не проезжей частью, и не газоном, то однозначно является тротуаром.Из логики тех, кто утверждает про запрет на остановку на тротуаре, следует что даже на такси нельзя подъехать к подъезду. Нельзя остановиться у подъезда "скорой".

Инспектора ГИБДД водителям вменяют нарушение п.12.2. ПДД РФ. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
В этом пункте речь идёт о правиле стоянки транспортного средства на проезжей части. Более того, этот пункт ни чего ни кому не запрещает. Это разрешительный пункт.  С древних веков, одна из основ прав гражданина является принцип – все, что прямо не запрещено, то разрешено.

Как правило, инспектор в протоколе «нарушителя» указывает ещё нарушение и пункта 12.4 ПДД РФ.
В этом пункте сказано:
Остановка запрещается.... в местах, где транспортное средство ... создаст помехи для движения пешеходов.

По мнению инспектора под этот пункт попадает абсолютно любое место в городе не являющееся проезжей частью, газоном, водоёмом.  Под этот пункт попадает даже остановка на автозаправке, так как на автозаправке могут быть в качестве пешеходов другие водители которым остановленный транспорт может помешать движению.

Открываем ГОСТ  Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Находим пункт про пешеходные дорожи, читаем.
4.5.1.7. Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м.
Т.е. минимальная ширина полосы тротуара для движения пешеходов должна быть не менее 1,5 м.
sad 
Таким образом, если вы припарковали автомобиль на тротуаре, но при этом от автомобиля до стены здания остаётся полоса для движения не менее 1,5 метра, то ваш автомобиль не создаёт помехи для движения пешеходов.
Именно на таком расстоянии на пер. Нахановича у здания Городской Думы г.Томска установлены столбики отделяющие полосу для движения пешеходов на тротуаре, от места для парковки автомобилей на этом же тротуаре. Я перемерял рулеткой, столбики стоят строго по ГОСТу, 1,5 метра от стены здания.
Вопреки заклинаниям инспектора: «…стоянка на тротуаре… стоянка на тротуаре…», ПДД РФ не содержат общего запрета на парковку транспортных средств на тротуаре.
Там где городские власти действительно хотят запретить парковку на тротуаре, они устанавливают соответствующие дорожные знаки, наносят разметку, устанавливают ограждения, делают высоким бордюр, высаживают полосу из цветов и т.д.
На тех тротуарах, где всего этого нет, вы можете свободно размещать свой автомобиль не ближе 1,5 метра до стены здания, не ближе 5 м. до пешеходного перехода, не закрывая дорожные знаки, и выезды другим автомобилям.

Читаем Кодекс Росийской Федерации об административных правонарушениях.

После того как инспектор придумал вам нарушение, он переходит к наказанию.
За нарушение ПДД РФ водителей наказывают в административном порядке в соответствии с Кодексом Росийской Федерации об административных правонарушениях.
В Протоколе или в постановлении об административном правонарушении инспектор указывает ст. 27.13 «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации и использования».

Читаем эту статью:
При нарушениях правил....транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

То есть, даже если автомобиль припаркован с нарушениями на тротуаре, то убрав его с тротуара, тем самым причина нарушения устраняется. Дальнейшая эвакуация автомобиля куда бы то ни было неправомерна.

Но наши инспектора под устранением причины задержания, понимают  передачу денег от водителя. В моём случае так и было, только мои деньги опустились в карман охранника стоянки, тут же мне открыли ворота на выезд автомобиля .

Кто то может сказать, что он на тротуаре на паркуется. Инспектору желающему эвакуировать ваш автомобиль это не помеха. С проезжей части могут увести автомобиль, потому, что он может мешать проезду других автомобилей. С  земли он увезёт его за то, что автомобиль мешает расти траве. А могут сказать, что автомобиль был эвакуирован, так как закрывал обзор другим транспортным средствам. А ещё, даже если вы автомобиль припарковали на официальной парковке, то вам скажут что он стоял не параллельно, а под углом.
Если ваш автомобиль увезли с места для парковки обозначенной знаком инвалида,  вам же в голову не придёт проверять, что этот знак установлен не правомерно, и мест для инвалида на самом деле в этом месте всего два,  а не шесть.
  Если начнёте вникать кто увёз ваш автомобиль, вы не сразу узнаете, что инспектор ваш автомобиль для транспортировки передал абсолютно случайному частнику не устроенного на работу к предпринимателю или юридическому лицу которое в соответствии с анимонопольным законодательством участвовало в открытых торгах и победило в тендере на гос. заказ.



Спасибо партии родной!

Законодательные истоки криминальной эвакуации таковы. До недавнего времени в России действовало Постановления Правительства от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об утверждении правил задержания помещения его на стоянку, хранения, а так же запрещения эксплуатации».

В этих правилах было прописано несколько основополагающих норм защищающих простого водителя.

- Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.

- О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.

- Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.

- Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.


Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством РФ.

Во всех странах, и в России во многих регионах действует норма.

Запрещается эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль в присутствии водителя.

Согласитесь, эти нормы ясные, понятные, очевидные и защищают водителей от произвола.

Дальше произошло вот что, Законодательная Дума Томской области (состоящая из депутатов членов одной партии  под председательствованием О.В.Козловской),  приняла Постановление от 29 мая 2012 года № 312 о Законе Томской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Томской области». Это постановление подписано нашим губернатором С.А.Жвачкиным и начало действовать с мая 2013 года.  Разумеется, наш областной прокурор В.С.Войкин мог, и должен был пресечь кем то пропихнутый вышеупомянутый закон Томской области, но не сделал этого.

И теперь, при эвакуации вашего автомобиля,  дежурный РОВД в известность не ставится. Т.е. хищение вашего автомобиля можно будет оправдать «эвакуацией по закону».

Не надо сообщать владельцу автомобиля о хищении его имущества в смысле эвакуации.

За сохранность при эвакуации вашего автомобиля, вещей в нём, ни кто ответственности не несёт.

Эвакуация больше не бесплатная и нет первых бесплатных суток хранения.

Даже если вы потом докажете, что ваш автомобиль эвакуировали не законно, с кого взыскивать деньги не понятно.



Кто они борцы за город без автомобилей?

Свой похищенный автомобиль с помощью полиции я нашёл на авторазборе на Нижне-Луговой 12.  Вам могут сказать что это не авторазбор а натуральная Автостоянка административного задержания, но вы сами посмотрите на металлолом вокруг неё.

За «услуги»  транспортировки моего автомобиля кассовый чек мне не выдали. После моих просьб мне выдали некую квитанции от индивидуального предпринимателя Фартдинова Ленера Маратовича (ИНН 702000446020), с указанием неверного его адреса и оформленной с нарушением налогового законодательства.

За «услуги» по хранению автомобиля, мне выдали другую липовую квитанцию от 
ООО «Ветеран ГАИ 1», ИНН 7017300559. Уставной капитал 15000 рублей. Юридический адрес г.Томск ул.Киевская 109/3 кв.71, директор Максимова Елена Дмитриевна (учредители Фартдинов Ленер Маратович для в праве 30%, доля в праве 35%, Кучеров Анатолий Николаевич доля в праве 35%.
Автостоянка административного задержания расположена на земельном участке с кадастровым номером 70:21:0100035:1133 площадью 14090 принадлежащее ООО «Ньюком» , директор Шульгина Олеся Брониславовна. Учредители  общества в равных долях Квеско Руслан Брониславович, и Лоскутников Владимир Яковлевич.

Эти сведения из открытых общедоступных источников. Не факт, что упомянуты люди знают о своей причастности к бедам простых водителей.

Мой автомобиль «вполне законно» с парковки эвакуировал инспектор Попов Александр Сергеевич. Протокол о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении меня позже составила инспектор Смирнова Л.С. Она на месте правонарушения естественно не была, ни какие материалы Попов А.С. ей не передавал. Она сидела в кабинете и о моём нарушении узнала позвонив эвакуаторщикам.

Решение о наказании меня административным штрафом, в третьей попытке в муках принял капитан Орешко Евгений Александрович. В эвакуаторе передвигается инспектор Смирнов Евгений Николаевич.

Такого понятия как штрафстоянка в нашем законодательстве нет. Ранее было наказание в виде отъёма ГАИшником ключей от автомобиля и самого автомобиля, сейчас этого нет. Есть административное задержание транспортного средства. 

Так что же делать?

Не нарушать запреты изложенные в ПДД РФ касательно остановки и стоянки.
Если вы обнаружили что вашего автомобиля нет на том месте где вы его оставили, первое что надо сделать это позвонить 002 и сообщить о хищении вашего автомобиля. Вы пока не знаете, эвакуировали ваш автомобиль или похитили.  Пытаясь самостоятельно найти свой автомобиль вы теряете время.
Ни в коем случае не надо ни с кем договариваться о взятке инспектору, водителю эвакуатора, это уголовно наказуемое деяние.
Оформляйте всё документально, просите кассовые чеки, копии документов,  запоминайте  фамилии и лица тех, кто причастен к деянию по эвакуации вашего автомобиля.
Получив автомобиль, осмотрите его, при наличии повреждений вызывайте ГИБДД, аварийных комиссаров, представителей страховой компании. Документально фиксируйте повреждения. Ущерб вашему автомобиля необходимо будет оценить и предъявлять иски.
Все постановления о вашем наказании за «нарушения» по стоянке на тротуаре, необходимо оспаривать в районном суде. Госпошлины за оспаривание действий должностных лиц административных органов нет.
                                                                                              (продолжение следует).

Katerinaf
Пол: женский
Сообщений: 61
 
[Профиль]
25.09.2017 16:59

Вообще  статья полезная, но создается впечатление, что  эвакуаторы это одно сплошное зло и вред. Я довольно часто пользуюсь эвакуаторами при поломке машины. Нахожу на сайте "Перевозка 24"  http://perevozka24.ru/arenda-spetstehni … last/tomsk

Аркадий Маратович
Пол: мужской
Сообщений: 1
 
[Профиль]
28.11.2018 15:28
Katerinaf написал(а):

довольно часто пользуюсь эвакуаторами при поломке машины

Рекомендую менять машину, если так часто пользуетесь эвакуатором  biggrin , а на сайте что вы указали маленький выбор всего 10 штук, смотрите еще на Авито там цены ниже и на https://mnogotransporta.ru  good

 
Авторизуйтесь в системе для того, чтобы иметь возможность добавлять сообщения.